Цитата(BiTL @ 13.2.2014, 12:28)

Больше воздушно-топливной смеси накачать в цилиндр можно только турбонаддувом, потому что тогда воздух и пары топлива закачиваются в цилиндр под давлением. А если нет принудительной накачки, а смесь поступает в результате разряжения, то объём смеси ну никак не увеличишь сняв фильтр

Это лохотрон для незнающих физики любителей "тюнинга". Можете ещё азота себе в шины накачать

Или что там щас модно?
Вот ты топчешься на одном месте. вроде верное направление имеешь, а увязать не можешь.
Давай физику вспоминать. Что такое газ - молекулы вещества, не связанные друг с другом (грубо, но суть).
Газ имеет массу. Масса газа - сумма масс молекул.
Объем - ограниченное пространство.
Газ умеет расширяться и сжиматься. Расширение газа - увеличение объема газа при возросшем давлении молекул на границы объема (стенки сосуда) при сохранении количества молекул.
Количество - число молекул в объеме.
Разрежение - уменьшение объема воздуха в следствие перетекания его в зону с меньшим давлением.
Соотношение молекул топлива с воздухом для полного сгорания топлива постоянна.
Кислород назову воздухом для лучшего восприятия.
Теперь к двигателю. Добавлю цифр для общего представления.
Объем цилиндра фиксирован. и при неизменных внешних факторах имеет определенное кол-во молекул топлива (смеси бензина и воздуха), допустим 1000.
При работе поршень всегда всасывает 1000 молекул топлива за счет разрежения.
Бензин и воздух становятся топливом перед входом в цилиндр за счет их смешивания тем же разрежением (потоком воздуха).
Т.Е. 500 молекул воздуха+500 молекул бензина=1000 молекул топлива.
Благодаря форсунке количество топлива вноситься всегда фиксированным, т.е.500, и ничего этому применимо к нашей задаче не мешает.
А вот канал с подачей воздуха перекрываем воздушым фильтром, из-за которого в цилиндр попадет уже не 500, а 450 молекул воздуха.
Соответственно, полного сгорания на происходит, и 50 молекул бензина не свазавшись с воздухом, просто вылетают в трубу.
Раз полностью не сгорело топливо, значит его эффективность уменьшается.
Водитель, чувствуя недостаток мощности увеличивает подаваемое кол-во топлива для осуществления той же работы. Отсюда и увеличение расхода в следствие недостаточного кол-ва воздуха из-за препятствия.
Чтобы компенсировать это увеличивают площадь фильтра.
Фильтр нулевого сопротивления практически не препятствует попаданию воздуха за счет
нулевого сопротивления.
Несмотря на видимое преимущество есть и недостатки - его нужно значительно чаще обслуживать, что в массовом производстве и эксплуатации неприемлемо.
Да и при чистом фильтрующем элементе современного двигателя особого эффекта не дает.
Турбонаддув, как ты написал, закачивает под давлением, но что такое "под давлением"? Это увеличенное кол-во молекул в том же объеме. Т.е. наддув подает 550 молекул, из них 50 задерживается фильтром, и в цилиндр попадает 500 молекул, которые как раз и нужны.
Этим компенсируется сопротивление фильтра.
Надеюсь понятно объяснил.
А по поводу большой разности в расходе конкретного авто - больше похоже, что владелец долго ездил с забитым воздушным фильтром, и сменив на новый, получил большую эффективность.
Азот тоже не пустой звук. Да, его в воздухе 70 %. И для рядового покупателя получается, что ему шины накачали тем же воздухом, но за деньги.
Но в спорте, где борьба идет за тысячные доли секунды на финише, более стабильный азот предпочтительней, чем обычный воздух.