Не стихи, но зачёт
«В одном волшебном городе…» Администрация Лабинского городского поселения объявила творческий конкурс. Предметом конкурса являются произведения детского литературного творчества по трем номинациям:
- «В одном волшебном городе…» (сказка, стихотворение)
- «Это было» (рассказ, стихотворение)
- «Если бы я был мэром города» (эссе)
https://labinsk-city.ru/content/priglashaem...-prazdnovaniyu-Одно из произведений на конкурс:
В некотором царстве-государстве стоял себе город-городок Мегинск. Не было в нем работы и перспектив, не было хороших дорог и чистой воды. Достопримечательностей особых тоже не было, кроме одной - Здравницы "Меге" с живой водой, где курортники могли подлечить чудо-водицей свои уставшие телеса. Жителям Мегинска такой отдых был не по карману, они в жару на реку ходили. Название у нее такое же странное - Меге.
Однажды городские бояре решили, что просто так Мегинск не звучит. И переиначили его в "Город-курорт Нью-Мегинск" в надежде что количество усталых курортников-москалей с дряблыми телесами и пухлыми кошельками увеличится в разы. Москалей не прибавилось, а вот цены на "жили-были" в Мегинске заметно выросли.
Вот, например, за отопление теремов мягкой южной зимой жители Мегинска платят побольше, чем северяне и сибиряки. Диво-дивное. Василиса Премудрая (учительница физики мегинской школы N8) даже посчитала, что если бы местные Царь-Теплосети действительно поставляли в дома указанные в платежках гКалл, то потенциальный взрыв был бы виден даже из дальних далей (космоса). Несмотря на полноводную реку Меге, с водой в Мегинске творилось чудо-чудное: летом в теремах не было живой водицы (холодной). А мертвая водица (горячая) так страшна и черна лилась, что ни в сказке сказать... С барщиной в Мегинске было так себе, производства на убыль шли. Ярмарочное дело, правда, хорошо велось: одни мегинцы продавали скарб другим, а другие - третьим. Третьи - первым. Этим и жили, да еще пушнину на севера торговали. А то, у них, у северных, денег много, а меха мало. А у мегинцев - наоборот. Чому не торговать? А денег у северян много было, небось тому что с них за тепло три шкуры не драли, да производства еще водились.
В самом Мегинске-то ничего, а вот в деревнях хоть "Ау" кричи. Уезжают люди на чужбину лютую отсель, на барщину, а избы да терема у реки Меге бросают. Где колхозы да совхозы были, там ветер шумит и камня на камне не осталось.
А еще на востоке Мегинска, у околицы завелась нечисть - Змей-Горыныч смердящий. Ветры восточные часто дули на Змея и смрад евонный на город сдувался. Задыхалися мегинцы, челобитные боярам и князьям писали, да на то он и Горыныч - одну голову отрубишь, три выросло. Токмо больше вони стало.
А рядом со Змеем-то здравница с москалями хворыми находится. Курортники носами водят, фукают, интересуются, отколь амбрэ, а им говорят "Это все минеральные воды и минеральные газы. Уникальный состав. Представляете, в Баден-Баденах такой же духан. Токмо за евро и с немцами". Но вот пришел в Мегинск новый молодой князь: и чтец, и жнец, и спортсмен и лицом пригож. Попервой выпроводил из боярской думы всех Емель вместе с печами. Оставшихся Муромцев растолкал и работать заставил. Засиделись-поди за 33 года-то! Набрал себе в команду красных девиц да добрых молодцев и айда дела делывать. Без выходных и праздников трудятся , уже не красны, бордовы и девицы и молодцы. А чудом уцелевшие в люстрацию Муромцы с отчаянием подсчитывают годы до все отдаляющейся пенсии. Спорится работа: князь то пути для саней починит, тот пруды поганыя вычистит и пир на весь мир там закатит, то по сусекам поскребет - казну пополнит, то красоту неописуемую повсемест прикажет навести. Чтобы Нью-Мегинск звание "город-курорт" гордо носил, а не в издевку.
Радуется народ, надеется. Верит, что князь-батюшка вместе с боярами и водицу живую да мертвую наладит, и опричников на Царь-Теплосети нашлет, дабы народ тарифами не истязали, порядок у лечащих знахарей в ведомстве наведет, да Змея-Горыныча победит окаянного.
Хотя, и опосля этого мегинцы найдут на что роптать и от чем писать челобитные. Тяжело ведь княжить в Мегинске, проклятое это место на реке Меге: земля родимая асфальт отторгает, водицу живую водяные проклятые мутят, лешие тайком леса пилят да налево продают, Горыныч столько голов отрастил, что не подолеть его, а Кощеи, которые тарифы расчитывают, и правда бессмертные.
Но сказки - они со счастливым концом. Поэтому будем мы жить-поживать, да добра наживать.
Левушка, 60 годиков. Сообщите, как забрать приз
https://www.instagram.com/levushkatrockij/