Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Технические новинки
Лабинский Форум > Беседка > О том о сем.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Petrovich
В США появился самый дешевый компьютер стоимостью $9
Несмотря на компактные размеры устройства, оно способно удовлетворять большинство ежедневных потребностей пользователя. С помощью крошечного компьютера можно создавать и редактировать текстовые документы, "серфить" в интернете и даже играть в простые видеоигры.
Он оснащен процессором в 1 ГГц, 512 Мб оперативной памяти и жестким диском на 4 гигабайта.
Инженеры оценили стоимость разработки CHIP в $50 тыс.
Изображение
http://www.vestifinance.ru/articles/57743
blink.gif
moderator
Цитата(Petrovich @ 26.5.2015, 21:07) *

оно способно удовлетворять большинство ежедневных потребностей пользователя.

VS
Цитата

Он оснащен процессором в 1 ГГц, 512 Мб оперативной памяти и жестким диском на 4 гигабайта.



Это, конечно, смешно. На 1 ГГц и 512 мб толком и инет не посёрфишь, тупить будет всё. Сейчас сайты очень много жрут, много мультимедиа, флеш, большие гифки, вот это всё. Одному браузеру нужно пару гигов минимум.

Так что это для хакеров, конечно smile.gif
moderator
Теперь с функцией прыжка smile.gif



Пацаны из Boston Dynamics научили своего четвероногого робота перепрыгивать препятствия.
moderator


Видео старенькое, но всё-равно интересно
moderator


Молния ударила в электромобиль, пока тот заряжал свои аккумуляторы на зарядной станции Supercharger. Через две секунды после удара на сенсорной приборной панели появилось девять сообщений об ошибках. Двенадцативольный аккумулятор через некоторое время отключился, а с ним и панель управления.

Автомобиль, впрочем, успел послать сигнал вызова эвакуатора. Прибывшим на место сотрудникам службы техобслуживания удалось снова запустить батарею, однако кабель для зарядки аккумуляторов отсоединить не удалось. http://lenta.ru/news/2015/06/02/tesla/

- - - - - - - - - - -

Офигеть, да? В машину бьёт молния, она самостоятельно вызывает сотрудников техобслуживания Tesla, после чего выключает питание.

Наверняка она и службу спасения вызывает сама, при попадании в ДТП. Вот такая вот "бездухованая" железяка!

ЗЫ: шутить про Ё-мобиль уже надоело
Kelvin
Гребаные "пиндосы", и могут-же... https://youtu.be/8_lfxPI5ObM smile.gif smile.gif smile.gif
Valerka
Онлайн-трансляция «олимпиады роботов» DARPA

http://www.theroboticschallenge.org/
moderator
Google представляет новую концепцию управления устройствами



Основа технологии — чип, сканирующий пространство и обрабатывающий полученные данные с частотой 10 тысяч запросов в секунду.

- - - - - - - - - - - - - - -

Пока, как я понимаю, это концепт (хотя чип-радар вроде уже разработан, подробнее: https://www.youtube.com/watch?v=0QNiZfSsPc0 ). Но посмотрим что из этого выйдет. Вероятно для чего-нибудь да пригодится smile.gif
moderator
"Квадрокоптеры", теперь и пилотируемые



Volocopter VC200 отличается завидной простотой управления, имеет аварийную систему парашютирования, снабжен системой "искусственного интеллекта" для стабилизации полета, кроме всего прочего имеет посадочный автопилот.

В отличие от обычных вертолётов Volocopter–у не имеет таких механических устройств как автомат перекоса, изменяемый шаг винта, хвостовой винт и руль направления. Винты неподвижно закреплены на осях электродвигателей. Изменение высоты полёта, поворот и горизонтальное движение обеспечивается исключительно за счет уменьшения или увеличения оборотов двигателей. По факту положение и направление полёта автоматически поддерживают несколько независимых и взаимно дополняющих друг друга компьютеров(контролируемое резервирование, дающее обеспечение надёжности системы путём дублирования ответственных подсистем). По сути, каждый компьютер осуществляет управление индивидуальной скоростью вращения своего двигателя и при этом еще также согласовывает общий ритм вращения с двумя соседними двигателями.

moderator
В Японии показали 3D-изображение, которое можно трогать



Японская компания Aerial Burton представила стереодисплей «Fairy Lights», позволяющий безопасно трогать изображение, «висящее» в воздухе.
Объемные пиксели — воксели — формируются в пространстве с помощью очень коротких импульсов инфракрасного лазера. В заданной точке от этих импульсов воздух ионизируется — получается микрокапелька плазмы, которая и светитсяголубовато-белым светом.
Подобные системы существовали и раньше, но в них нельзя было потрогать изображение — это приводило к ожогу. Сейчас же Aerial Burton стала использовать настолько короткие импульсы света, что они не успевают нанести повреждения коже человека.
При прикосновении к плазме она становится ярче, а генерируемые ударные волны вызывают осязательные ощущения. Таким образом, плазма одновременно дает визуальную и гаптическую обратную связь, а маленькие трехмерные изображения могут служить индикаторами или своеобразными пространственными «клавишами» или «кнопками». Потенциально это может в ближайшем будущем привести к созданию 3D-тачскринов.

Ещё видео этой же компании https://www.youtube.com/watch?v=GNoOiXkXmYQ

- - - - - - - - - - - - -

Ещё один шаг к созданию настоящих голограмм "как в кино" smile.gif
moderator
Cамолет на солнечных батареях побил рекорд продолжительности полета

Изображение

Самолет на солнечных батареях по пути из Нагои на Гавайи побил рекорд продолжительности полета. Solar Impulse 2 удалось пролететь над Тихим океаном более 5,5 тысячи километров за 80 часов. Об этом сообщает BBC News.

Летательный аппарат, находящийся в воздухе все это время, еще не сделал ни одной посадки и при этом не достиг конечной точки. Ожидается, что пилот Андре Боршберг, который сейчас управляет Solar Impulse 2, побьет собственный рекорд, поскольку маршрут между Нагоей и Гавайями предполагает в общей сложности более 100 часов полета. http://lenta.ru/news/2015/07/02/si/

- - - - - - - - - - - - - - - - -

На самом деле, это очень круто. Представьте, самолёт пересекает океан без всякого горючего, питаясь лишь от Солнца.

Пока, конечно, эта птичка имеет огромный размах крыльев, и обладает весьма низкой грузоподъёмностью. Но ведь эффективность солнечных панелей и ёмкость аккумуляторов постоянно растёт. Глядишь через лет 20 в небе будут летать тысячи электрических самолётов и квадрокоптеров smile.gif
moderator
Изображение

Европейская компания VolkerWessels, базирующаяся в Нидерландах, предложила строить автомобильные дороги из переработанного пластика. По мнению представителей фирмы, новая технология позволит снизить затраты на строительство и повысить долговечность магистралей.

Дороги будут состоять из отдельных полых секций, соединенных между собой. Переработанный пластик, не поддающийся коррозии и воздействию атмосферных условий, способен выдерживать температуры от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Срок эксплуатации такого покрытия может быть примерно в три раза больше, чем у асфальтового. Отсутствие необходимости проводить постоянный ремонт снизит количество дорожных пробок.

Другим преимуществом пластиковой дороги является её легкость монтажа в песчаную и истощенную почву. Кроме того, полые ниши внутри панелей могут служить для отвода воды, а также применяться для прокладки труб и кабелей.

http://supercoolpics.com/plastikovye-dorog...ire-transporta/
moderator
Изобретён новый, революционный вид энергонезависимой памяти

Изображение

Компании Intel и Micron вчера вечером представили новый вид энергонезависимой памяти — 3D XPoint. По словам разработчиков, это — самое великое изобретение в отрасли со времён разработки NAND–флэш.
Новая энергонезависимая память 3D XPoint в 1000 раз быстрее NAND–флэш, в 1000 раз устойчивее к износу и в 10 раз плотнее DRAM.
Особая фишка этого метода заключается в том, что насыщение может иметь разную плотность и, соответственно, может создать в ячейке разное сопротивление — фактически, записать значительно больше одного бита данных. Компании Intel и Micron пока представили память с записью однобитного слоя данных.
По мере развития технологии, в микросхемы 3D XPoint можно будет добавлять новые слои и заметно наращивать объём решений без значительного увеличения себестоимости.

Опытные образцы памяти 3D XPoint начнут выпускаться чуть позже в текущем году.

http://www.overclockers.ru/hardnews/69969/...-3d-xpoint.html
moderator
Tesla Motors показала рабочий прототип роботизированной зарядки-змеи



Производитель электромобилей Tesla Motors представил роботизированную зарядку, которая почти мгновенно получила прозвище Snake (Змея). 37-секундное видео взаимодействия прототипа и автомобиля Tesla Model S опубликовано в социальных аккаунтах компании.
moderator
Математики нашли новый тип пятиугольного паркета

Математики из Вашингтонского университета в Ботелле открыли новый тип пятиугольных паркетов — выпуклых пятиугольников, которыми можно замостить плоскость без пробелов и наложений. Ранее было известно только 14 типов таких пятиугольников, последний из которых был открыт 30 лет назад.

Изображение

Новый, 15-й пятиугольный паркет:

Изображение

Проблема нахождения и классификации паркетных многоугольников является одной из наиболее актуальных в современной комбинаторной геометрии. Известно, что любым треугольником и четырехугольником можно замостить плоскость, а также то, что существуют только три типа выпуклых шестиугольников, способных выполнить такую же задачу.

«Проблема классификации выпуклых пятиугольников, которыми можно замостить плоскость, является красивой и достаточно простой математической задачей, доступной для понимания даже детям. Эта проблема уже в течение ста лет не имеет полного решения», — сказал один из открывших 15-й тип выпуклого пятиугольника математик Кейси Манн. http://lenta.ru/news/2015/08/12/pentagon/
moderator
Изображение

В Великобритании тестируют дороги, заряжающие электромобили прямо во время езды

Технология, применяемая компанией Highways England, позволяет давать энергию авто беспроводным способом с помощью электромагнитного поля. Электрические провода скрывают под асфальтом, а энергия поля преобразуется авто в электричество с помощью специальной катушки. Испытания продлятся полтора года, после чего будет решено, стоит ли внедрять технологию повсеместно.
Первой ее применила Южная Корея: там с 2013 года на двенадцатикилометровом участке таким образом заряжаются электроавтобусы. https://science.d3.ru/ne-tormozi-814180/
moderator


Спектр "чернил" для 3D принтеров растет. До недавнего времени не получалась печать стеклом. Стекло на выходе было мутное. Последние разработки исследователей MIT смогли решить эту проблему (Вкратце, проблема заключалась в том, что струя должна выходить на очень высоких температурах). Результат в видео.
moderator
Сферическое панорамное видео



Видите в верхнем углу видео кружок со стрелками? Вот. Это виртуальный джойстик, позволяющий вам в любой момент просмотра видео посмотреть в любом направлении.

Хотя можно зажать кнопку мыши на изображении, и двигать мышью, что гораздо удобнее.

Разрабатывается это всё для шлемов виртуальной реальности. Снято с помощью GoPro Odyssey, устройство из 16 точно сбалансированных отдельных камер GoPro Hero4 Black. Новинка была представлена на последней конференции разработчиков Google.
erario

Уже есть панорамный фотоаппарат в продаже: https://www.mediamarkt.ru/blog/2015/04/02/p...arat-v-vozduhe/
moderator
Водопроницаемое дорожное покрытие



Демонстрация нового дорожного покрытия, способного пропускать до 600 литров воды в минуту, практически исключая образование скоплений воды на поверхности.

"Верхний слой покрытия состоит из крупной гальки, которая позволяет воде просачиваться внутрь. Под ним находится всасывающая подкладка с дренажными каналами или специальной мембраной. http://fdlx.com/tech/28185-uchenye-izobrel...falt-video.html

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Ну вот, казалось бы, уже всё изобретено, чтобы в Лабинске небыло лужак после каждого маломальского дождичка. Осталось подождать... Лет триста...
moderator
Опять бездуховные пендосы чего-то удумали!

moderator


Канадский изобретатель Каталин Александр Дуру демонстрирует свой ховерборд. Летательный аппарат позволил ему преодолеть расстояние 275,8 метров на высоте около 5 метров над озером Оарау в Квебеке.

Ещё видосик: https://www.youtube.com/watch?v=Bfa9HrieUyQ
moderator
Изображение

Немецкие ученые из Фраунгоферовского института технологии поверхностей и тонких пленок разработали «электрическую расческу», которая избавляет человека от головных вшей за один день, без вреда для здоровья. Об изобретении сообщает Popular Science.

Сейчас от вшей лечатся главным образом специальными шампунями и лосьонами, после нанесения которых умерших вшей вычесывают гребнем. Однако шампуни не действуют против яиц паразитов, из-за чего курс лечения необходимо повторять. Кроме того, насекомые все чаще вырабатывают иммунитет к шампуням.

Чтобы решить проблему вшей, немецкие инженеры решили пропускать электрический ток высокого напряжения по зубчикам расчески. Кончики этих зубчиков выступают в качестве электродов и излучают энергию вокруг себя. Поэтому ток, протекающий между электродами, расщепляет молекулы воздуха, превращая его из газа в холодную плазму.

В результате молекулы воздуха убивают вшей, при этом температура в волосах остается на обычном уровне.

Ученые обстоятельно протестировали свой аппарат на предмет безопасности. Кроме того, они установили, что гребень избавляет человека от вшей всего за день.

http://lenta.ru/news/2015/11/06/licecomb/
moderator
Ребята из Boston Dynamics развлекаются

moderator
Швейцарские инженеры создали четырехколесного робота, способного быстро катиться не только по земле, но и по вертикальной поверхности — и взбираться по стенам.

Dr.Arbait
А вот мне приснилась коробка передач гидравлическая. Суть состоит в том что не шестерёнки там а турбинки разных диаметров на одном валу, и каждая турбинка в своём корпусе. Двигатель вращает масляный насос, масло по магистрали поступает на рампу с клапанами которые передают энергию движка посредством жидкости(масло) на соответствующие турбинные колёса. Ведь что шестерня, что турбинное колесо, что цепь, что направленное движение жидкости-одно и то-же! Что я хочу этим сказать- если про это прочитаете или услышите-знайте я первый кто это придумал biggrin.gif
А то обидно придумаеш какую нибудь фигню, а проходит лет пять- и китайцы или япошки уже отрапортовали что у них якобы эта идея родилась (пример по дискам CD-голографическое уплотнение данных) мои сотрудники не дадут соврать, мозги им про это пропилил ещё лет 15 назад...)
Ладно , не буду напрягать, пойду похмелюсь biggrin.gif Всех с Новым годом!!!
Мечтатель
по сути гениально! все вечно в смазке) да и если пойти дальше то можно передавать момент непосредственно на каждое колесо , приделать мозги и вуаля полный умный привод!
но прежде нужно изучить хватит ли прочности турбин для передачи нужного крутящего момента да и как поведет себя масло на высоких скоростях и нагрузках, какой конструкции должен быть масло насос чтоб обеспечить нужную мощность при большой производительности !

мне вот пяток лет назад пришла в голову мысль про борьбу с кинопиратством по средствам тысяч инфракрасных светодиодов расположенных за перфорированным экранном , глаз не видит а в камере белый экран, так чутка погуглил и выяснил что япошки уже запатентовали! хорошие мысли не приходят одному пример масса научных открытий из прошлого !
moderator
Цитата(Dr.Arbait @ 1.1.2016, 10:44) *

А вот мне приснилась коробка передач гидравлическая.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидротрансформатор
Dr.Arbait
Гидротрансформатор, это гидромуфта, предназначена для совместной работы с обычными механическими автоматами (фрикционными с планетарным механизмом, вариаторными.) Появились ещё "роботизированные"- но это ещё то дерьмо. А вот моей идеи ещё нет нигде и врят-ли будет из-за очень высокой надёжности.
Мечтатель понял мои мысли, но сомневается в производительности насоса . Как таковая производительность в моём случае не важный параметр, т.к. система : насосное колесо+управляемый перепускной клапан(роль сцепления будет выполнять) - надёжный трубопровод- гдрокороба передач с набором турбинных колёс разных диаметров с блоком переключения потока масла (на каждое турбинное колесо в зависимости от режима нагрузок) ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ГЕРМЕТИЧНА как тормозная система. Для исключения гидроударов в контур введём гидроаккумулятор. Для простоты восприятия представьте работу многоскоростного велосипеда, только вместо цепи-масло в трубопроводе, вместо звёздочек-герметочные тубинные "шестерёнки" Жидкость не сжимается! и по этому в замкнутом пространстве без газов момент силы передаст 100% Главное что-бы трубопровод был рассчитан на давление...
moderator
Цитата(Dr.Arbait @ 2.1.2016, 9:20) *

Гидротрансформатор, это гидромуфта


Нет, гидромуфта - это гидромуфта, гидротрансформатор - это гидротрансформатор.

Цитата(Dr.Arbait @ 2.1.2016, 9:20) *

А вот моей идеи ещё нет нигде и врят-ли будет из-за очень высокой надёжности.


Думается мне, что именно гидравлические системы передач используются в некоторой тяжёлой технике, в каких-нибудь там гигантских экскаваторах, метростроительной, шахтерской технике, и т.п. Где нагрузки огромные.

На счет надёжности хз... Турбины, герметичность, высокое давление, блок переключения потока, насос... Этож куча сальников, куча движущихся механизмов.
А чтобы КПД гидротурбины приблизился к поршневой системе - нужно очень постараться. А ведь даже поршневая система передачи не даёт 100% КПД. Обычная шестерёночная передача даёт меньше потерь. Например, именно поэтому гидромуфта блокируется жёсткой сцепкой при достижении определенной скорости, если бы ДВС постоянно через гидромуфту крутил трансмиссию, бензина бы жрало порядочно.

ЗЫ: Для легковых авто все эти КПП уже скоро станут не актуальны. Электромобилям коробка передач не нужна.
San318i
Цитата(Dr.Arbait @ 2.1.2016, 9:20) *

Гидротрансформатор, это гидромуфта, предназначена для совместной работы с обычными механическими автоматами (фрикционными с планетарным механизмом, вариаторными.) Появились ещё "роботизированные"- но это ещё то дерьмо. А вот моей идеи ещё нет нигде и врят-ли будет из-за очень высокой надёжности.
Мечтатель понял мои мысли, но сомневается в производительности насоса . Как таковая производительность в моём случае не важный параметр, т.к. система : насосное колесо+управляемый перепускной клапан(роль сцепления будет выполнять) - надёжный трубопровод- гдрокороба передач с набором турбинных колёс разных диаметров с блоком переключения потока масла (на каждое турбинное колесо в зависимости от режима нагрузок) ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ГЕРМЕТИЧНА как тормозная система. Для исключения гидроударов в контур введём гидроаккумулятор. Для простоты восприятия представьте работу многоскоростного велосипеда, только вместо цепи-масло в трубопроводе, вместо звёздочек-герметочные тубинные "шестерёнки" Жидкость не сжимается! и по этому в замкнутом пространстве без газов момент силы передаст 100% Главное что-бы трубопровод был рассчитан на давление...


Абсолютн бессмысленная затея, т.к. если регулируется давление в системе, то смысла в наборе турбин нет. Достаточно одной, просто меняй давление.
А т.к. это давление нужно при старте очень большое, то либо турбина будет огромной величины, либо потребуются понижающие редуктора, а это возврат к обычной кпп.
Также не забываем, что этому давлению нужно откуда-то взяться, значит нужен насос, который будет приводиться ДВС. А это дополнительный элемент в цепи мотор-колеса со своими потерями, и учитывая, что в самой турбине давление масла также не передаст 100% момент в виду текучести через зазоры, то КПД всей установки будет значительно меньше банального жесткого соединения.

Возвращаясь к вышеуказанному гидротрансформатору - он за счет инерции увеличивает момент передаваемой силы, но даже его все же привязывают к понижающим редукторам. А имеющийся, аналогичный по идее, в системе гидронасос потребляет мощности столько, что в итоге увеличенный гидротранформатором момент заметно снижается дойдя до колес.
moderator
Кстати, я как-то постил видео дизельного мотоцикла с гидравлическим приводом http://www.youtube.com/watch?v=NJP2GKPj4KE

так вот, пепяка конечно забавная, но, не смотря на огромную мощность дизеля, мотоцикл получился довольно медленным.
Мечтатель
попутная мысля ! если регулировать производительность гидронасоса байпасом? можно ли обойтись одной крыльчаткой и одним шаговым клапаном (в байпасе)?
Dr.Arbait
Нет не обойтись одним турбинным колесом, требуется набор разных диаметров для изменения передаточного отношения в различных режимах движения. Представь движение жидкости с одной скоростью, а тебе нужно менять скорость вращения вала и крутящий момент вала. Соответственно чем больше диаметр турбинного колеса(размер рычага: лопатка-центр валаувеличивается ) и соответственно уменьшается скорость вращения вала с одновременным увеличением крутящего момента. Т.е. не перегружая двигатель мы трогаемся с места.
Про турбины я образно написал. Правильней она будет похожа на пару шестерён как в гидронасосах высокого давления.
Про гидротрансформатор ещё раз : это устройство ГИДРОМУФТА которое я знаю уже лет так 30. Впервые столкнулся с этим в РВСН на МАЗ 543,547. Фрикцион встроенный внутрь блокирует "крыльчатки " между собой когда скорость вращения грубо говоря первичного вала достигает определённых оборотов. В мазах блокировка включалась кнопкой, в современных машинах мозги её включают. Работа гидротрансформатора предельно проста-одна крыльчатка постоянно вращается от двигла гоняя масло по кругу. Реактор(спец перегородка кидает масло под углом на лопатки крыльчатки связанной с первичным валом коробки передач заставляя её вращаться-вот и всё. КПД в таком виде низкий и для его повышения была введена фрикционная блокировка этих валов (похожее на обычный диск сцепления) Да, ещё в некоторых хитрожопых гидротрансформаторах угол атаки лопастей крыльчатки что на валу ДВС меняется в зависимости от оборотов ДВС. Это что-бы во время стоянки с работающим двиглом масло не перегревалось.
Kelvin
Цитата(Dr.Arbait @ 3.1.2016, 8:20) *

Нет не обойтись одним турбинным колесом, требуется набор разных диаметров для изменения передаточного отношения в различных режимах движения. Представь движение жидкости с одной скоростью, а тебе нужно менять скорость вращения вала и крутящий момент вала. Соответственно чем больше диаметр турбинного колеса(размер рычага: лопатка-центр валаувеличивается ) и соответственно уменьшается скорость вращения вала с одновременным увеличением крутящего момента. Т.е. не перегружая двигатель мы трогаемся с места.
Про турбины я образно написал. Правильней она будет похожа на пару шестерён как в гидронасосах высокого давления.
Про гидротрансформатор ещё раз : это устройство ГИДРОМУФТА которое я знаю уже лет так 30. Впервые столкнулся с этим в РВСН на МАЗ 543,547. Фрикцион встроенный внутрь блокирует "крыльчатки " между собой когда скорость вращения грубо говоря первичного вала достигает определённых оборотов. В мазах блокировка включалась кнопкой, в современных машинах мозги её включают. Работа гидротрансформатора предельно проста-одна крыльчатка постоянно вращается от двигла гоняя масло по кругу. Реактор(спец перегородка кидает масло под углом на лопатки крыльчатки связанной с первичным валом коробки передач заставляя её вращаться-вот и всё. КПД в таком виде низкий и для его повышения была введена фрикционная блокировка этих валов (похожее на обычный диск сцепления) Да, ещё в некоторых хитрожопых гидротрансформаторах угол атаки лопастей крыльчатки что на валу ДВС меняется в зависимости от оборотов ДВС. Это что-бы во время стоянки с работающим двиглом масло не перегревалось.


Dr.Arbait , ну как можно такие вещи в новогодние праздники писать? ak.gif Вам что, заняться нечем? bm.gif
moderator
Таблица Менделеева пополнилась четырьмя новыми элементами

Изображение

Четыре новых химических элемента официально добавлены в Периодическую таблицу Менделеева. Элементы с атомными номерами 113, 115, 117 и 118 верифицированы Международным союзом теоретической и прикладной химии (IUPAC).

Честь открытия 115, 117 и 118-го элементов присуждена команде российских и американских ученых из Объединенного института ядерных исследований в Дубне, Ливерморской национальной лаборатории в Калифорнии и Окриджской национальной лаборатории в Теннесси.

Открывателями 113-го элемента признаны ученые из японского Института естественных наук (RIKEN). В честь этого элемент получил название японий. Право придумать названия остальным новым элементам принадлежит их первооткрывателям, на что отводится пять месяцев, после чего их официально утвердит совет IUPAC.

Все четыре новых элемента были синтезированы искусственно. В природе, как правило, наблюдаются химические элементы с атомным номером (количеством протонов в ядре) не выше 92 (уран). Элементы с количеством протонов от 93 до 100 можно получить в реакторах, выше 100 — на ускорителях частиц.

Последний раз периодическая таблица расширялась в 2011 году, когда были добавлены 114-й и 116-й элементы, названные флеровием и ливерморием.

http://lenta.ru/news/2016/01/05/elements/
San318i
Цитата(BiTL @ 5.1.2016, 2:42) *

Таблица Менделеева пополнилась четырьмя новыми элементами

Изображение

Четыре новых химических элемента официально добавлены в Периодическую таблицу Менделеева. Элементы с атомными номерами 113, 115, 117 и 118 верифицированы Международным союзом теоретической и прикладной химии (IUPAC).

http://lenta.ru/news/2016/01/05/elements/


Это нам не масло по турбинам во сне гонять rofl.gif
moderator
Цитата(San318i @ 5.1.2016, 18:14) *

Это нам не масло по турбинам во сне гонять rofl.gif


а протоны по ускорителю smile.gif
moderator


7.1 — свежая версия ПО, которое позволяет парковать автомобиль Tesla без участия водителя.

- - - - - - - - - - - -

В принципе, ничего принципиально нового, ведь уже есть беспилотные авто, которые и по улицам без водителя ездят (причем в Калифорнии их уже узаконили). Но всё равно забавно, когда подобные функции ты получаешь на шару, просто обновив версию ПО бортового компьютера smile.gif
moderator
Биопринтер впервые научили печатать пригодные для пересадки человеку ткани

Ученые создали биопринтер, способный печатать полноразмерные и стабильные ткани для организма человека. Это изобретение убирает существенные препятствия на пути к созданию бионапечатанных органов, пригодных для трансплантации пациентам, сообщается в журнале Nature Biotechnology.

Энтони Атала (Anthony Atala) и его коллеги укрепили клетки, напечатав их вместе с биоразлагаемым полимером, придающим ткани механическую прочность. Для доставки питательных веществ они разработали систему микроканалов — это позволило резко увеличить размер напечатанных органов.

Наконец, ученые адаптировали биопринтер к индивидуальным потребностям пациентов: его программа сначала строит трехмерную модель нужного органа (или участка ткани), а затем печатает в соответствии с этой моделью. В исследовании описывается возможности аппарата изготавливать кости, хрящи и мышцы скелета на основе клеток мышей, кроликов, крыс и человека.

http://lenta.ru/news/2016/02/16/bioprinter/
moderator
Сооснователь Android предоставит бесплатные видеорегистраторы в обмен на получаемые ими данные

Сооснователь компании Android, явившей миру одноименную мобильную ОС, Энди Рубин (Andy Rubin) намерен предоставить желающим бесплатные автомобильные видеорегистраторы. Взамен Рубин требует ни много ни мало все получаемые камерами данные.

Зачем это нужно? Как сообщает издание Wired, в планах инженера и его компании Playground Global создание первой в истории карты мира в режиме реального времени. Подобные видеорегистраторы пользуются большой популярностью в России, однако в других странах к ним относятся без особого энтузиазма. Рубин намерен исправить это, предоставив владельцам автомобилей бесплатные камеры в обмен на получаемые ими данные.
С помощью видеорегистраторов инженеры планируют создать «живую» версию сервиса Google Street View, помимо прочего, позволяющую получать информацию о ситуации на дорогах в режиме реального времени.

http://www.securitylab.ru/news/479510.php
moderator
Ребята из Boston Dynamics снова издеваются над роботами:



Когда-нибудь они отомстят bm.gif
Kott
Цитата(BiTL @ 24.2.2016, 9:07) *

Ребята из Boston Dynamics снова издеваются над роботами:


Когда-нибудь они отомстят bm.gif

Ну да. Программистам не выплатят зарплату и начнётся роботеррор))
Мечтатель


если повтор то удалите
moderator
Напечатать дом за 48 часов



Я думаю - это технологии будущего. Через лет 20 в "загнивающей омерике" только так и будут строить. Приехала бригада, установила 3д-принтер, включила, и поехала дальше. Идёшь такой по улице, а то там, то здесь сами собой строятся дома, тихо и быстро.

ЗЫ: автор ролика, к слову, русскоговорящий (но из Миннесоты), отвечает на вопросы в комментах https://www.youtube.com/watch?v=zb3zuk1qNDk
moderator
Goodyear представила концепт сферических колес для беспилотных автомобилей



По задумке дизайнеров компании, колеса будут удерживаться в автомобиле с помощью магнитного захвата (а судя по видео, подвески как таковой нет, вместо неё - магнитное поле).

- - - - - - - - - - - - -

Конечно, всё это пока фантазия дизайнера. Но сама концепция здравая. Автомобиль на сферических колёсах в принципе не сможет перевернуться. А если машиной будет управлять компьютер, то и действительно, нет никакого смысла повторять схему классического автомобиля. Это так же не практично. как делать 2-ногих прямоходящих роботов (это забавно, но не более).

moderator
Интересный проект



Для реализации проекта VTOL X–plane агенство DARPA выбрало в качестве разработчика дронов Aurora Flight Sciences известного субподрядчика NASA с условием постройки летающего прототипа. У компании разработчика прототип конвертоплана (VTOL) получил собственное имя LightningStrike(Удар молнии).

Уникальность конструкции LightningStrike состоит в том, что в нем используются два типа двигателей. Во–первых, это газотурбинный двигатель Rolls–Royce T406 штатно устанавливаемый на конвертопланах Bell — Boeing V–22 Osprey, только использоваться он будет для генерации мощности в три мегаватта. Во–вторых, вся эта электрическая мощность будет распределена между 24–мя электродвигателями канальных вентиляторов размещаемых в особых ячейках крыльев, использующихся как для вертикального взлета так и для горизонтального полета.
Kott

Интересный проект

Мне кажется он будет очень шумным, столько лопастей, да ещё и внутриканальные.
moderator
Цитата(Kott @ 7.3.2016, 18:32) *

Мне кажется он будет очень шумным, столько лопастей, да ещё и внутриканальные.


Мне думается наоборот, сильно тише обычного вертолёта. И в некоторых аспектах практичнее. Можно вертикально садиться на неподготовленные площадки, не боясь задеть что-нибудь лопастями.
moderator
Samsung начала поставки SSD ёмкостью 15 Тбайт

Изображение

Компания Samsung официально анонсировала новую серию твердотельных накопителей PM1633a на базе объёмной памяти V-NAND в форм-факторе 2,5″. Возглавляет семейство модель с чудовищной по привычным нам меркам ёмкостью — 15,36 Тбайт. Поставки этой модели уже начались. Вся серия использует интерфейс SAS 3.0 с пропускной способностью 12 Гбит/с. Несмотря на преимущества NVMe, серверная инфраструктура, для которой и предназначена новинка, широко использует именно SAS, и нет никаких причин отказываться от этого интерфейса, тем более, что его производительность достаточно высока.

Интересно, что благодаря использованию ёмких чипов V-NAND, 15 Тбайт набирается всего 32 сборками ёмкостью 512 Гбайт (16 кристаллов объёмом 256 Гбит). Использование достаточно грубого техпроцесса и ряд особенностей технологии V-NAND позволяют гарантировать надёжность в 2‒10 раз более высокую, нежели у накопителей на базе традиционной планарной TLC NAND. Samsung PM1633a рассчитан на полную перезапись всего объёма каждый день в течение гарантийного срока. Это очень впечатляющий показатель, учитывая огромную ёмкость самого накопителя.

http://www.3dnews.ru/929445/

- - - - - - - - - - - - - -

Охренеть, конечно. 15 Терабайт, и SSD. Это серьёзная заявка.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.