Немножко на тему Великой индустриализацииили как проклятые пендосы мечтали развалить СССР, и вообще гадили нам по полной
Волгоградский тракторный завод до 1961 года именовался Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ). Завод был построен в числе первых промышленных объектов, возведённых по планам ускоренной индустриализации СССР, принятым в конце 1920-х годов. Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США. Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Волгоградский_тракторный_заводГорьковский автомобильный завод31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Согласно соглашению с Ford Motor, ГАЗ продолжал получать техническую поддержку американской фирмы на протяжении ещё 5 лет после пуска завода.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Горьковский_а...мобильный_заводДнепрогэсАвтор проекта Днепровской гидроэлектростанции инженер И. Г. Александров был командирован в Америку для консультации по законченному проекту. Его консультантами были специалисты разных фирм, в частности, известный американский гидростроитель Хью Купер, который отнёсся к нему благожелательно, при этом рекомендовал ряд мер, которые могли бы сократить расход материала и время строительства. Александров восхищался достижениями американской технологии и приветствовал их использование на Днепрострое.
Оборудование, поставляемое на строительство станции: лесопильный завод — Гамбург, высоковольтный трансформатор для испытательной лаборатории Днепростроя — Дрезден, трансформаторы для временной, подстанции Кичкаса — Нюрнберг, паровые турбины временной станции — Мангейм, камнедробилки —Магдебург, General Electric — гидротурбины.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ДнепрогэсАЗЛК Завод был построен в 1929-30 годах при участии компании Ford на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (современный Волгоградский проспект). Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford.
До 1933 года завод выпускал автомобили Ford A и Ford AA. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ.
- - - - - - - - - - - - - - -