tanyaffka
14.2.2008, 22:20
Добрый день!!!!
Очень прошу Вас помочь мне.
Я студентка Санкт-Петербургского университета. Учусь на историческам факультете.
Я пишу работу посвященную Родене моего отца(Вашем городе). Моя работа посвещена топомимике(НАУКЕ О НАЗВАНИЯХ) Я хочу понять почему река Лаба была так названа. Может вы напишете легенды и сказки или "ходящие" по городу версии (ведь что то должно быть известно вам и вашим предкам)
Помогите!!! очень надо!!!
северный
14.2.2008, 23:21
Лаба это вроде с адыгского языка. у них алаба что то типа палка или тому подобное. вот и весь сказ.
###### ну спасибо тебе. взял и стер один фик никто ей точно не скажет. да и нужно ли оно ей? если даже слово Родина с ошибкой написала
за легенды и сказки не скажу , но пять минут поиска в интернете дали некоторые результаты. Вы и сами смогли бы найти их -
Таким образом, три греческие (возможно, докириллические) буквы л, б и и, представленные на рис. 1, читаются как Л(а)би. Это название сопоставимо с русским Лаба - "рукав реки Кубани". Это слово было также зарегистрировано в карачаевском языке (Фасмер 1986: 442). С другой стороны, название этой реки могло сохраниться в названии адыгейского аула Уляп (Республика Адыгея, Россия), который находится недалеко от реки Лабы. На самом деле, термин Уляп распадается на У Ляп, т.е. "Возле (реки) Лабы (Ляпа)". Интересно отметить, что предлог у - "у; близ" - это славянский предлог у с тем же значением. Это заключение согласуется с моей гипотезой об индоевропейском происхождении древнеадыгейского языка. А что означает название Лаба/Ляп? Оно сравнимо со скифским леипо - "земледелец", ср. также русское лапоть из лапа - "нога" (Фасмер 1986: 459). Тлепс - имя языческого адыгейского бога, покровителя кузнецов; оно означает буквально т лепс - "это земледелец, а не кочевник, т.е. меот". Итак, название этой реки означает "(Река) земледельцев, т.е. меотов".